Что смотрим в театрах Петербурга на следующей неделе: от Булгакова до французской революции? Несмотря на конец театрального сезона, в нашем городе всегда есть, что посмотреть. Хоть балет, хоть английская драматургия. И даже гастроли театра на Таганке!
23 июня / Театр на Васильевском / «Свет с неба» / 16+
Режиссер: Анджей Бубень. По пьесе Дэвида Хэйра
Когда английская драматургия встречается с питерской меланхолией, рождается спектакль вроде «Света с неба». Постановка Анджея Бубеня по пьесе британца Дэвида Хэйра — это тонкое, камерное размышление о том, как счастье живёт в мелочах и воспоминаниях.
Это театр не действия, а состояния. Он больше похож на прозу Джулиана Барнса, чем на телевизионную драму. Пьеса исследует память, её зыбкость и способность создавать иллюзии — о любви, о себе, о прошлом.
Переведённая специально для этой постановки, пьеса звучит очень по-русски — в ней есть и тоска, и ирония, и долгие разговоры о чувствах, которые в другой культуре могли бы показаться избыточными.
Судя по первым отзывам, спектакль создаёт атмосферу, в которую хочется погружаться: свет, как в названии, падает с неба, а не с рампы. И подсвечивает внутренние миры героев.
Режиссер: Анджей Бубень. По пьесе Дэвида Хэйра
Когда английская драматургия встречается с питерской меланхолией, рождается спектакль вроде «Света с неба». Постановка Анджея Бубеня по пьесе британца Дэвида Хэйра — это тонкое, камерное размышление о том, как счастье живёт в мелочах и воспоминаниях.
Это театр не действия, а состояния. Он больше похож на прозу Джулиана Барнса, чем на телевизионную драму. Пьеса исследует память, её зыбкость и способность создавать иллюзии — о любви, о себе, о прошлом.
Переведённая специально для этой постановки, пьеса звучит очень по-русски — в ней есть и тоска, и ирония, и долгие разговоры о чувствах, которые в другой культуре могли бы показаться избыточными.
Судя по первым отзывам, спектакль создаёт атмосферу, в которую хочется погружаться: свет, как в названии, падает с неба, а не с рампы. И подсвечивает внутренние миры героев.
24 июня / Театр Эстрады им. Аркадия Райкина / «Жил-был суфлёр» / 12+
Режиссёр: Юрий Гальцев
Театр о театре — это как зеркало напротив зеркала. Но Юрий Гальцев не ищет глубоких смыслов в бесконечном отражении. Вместо этого он предлагает добрую, лирическую и, главное, музыкальную историю про суфлёра, которого никто не замечает, но без которого всё развалится.
Здесь есть всё, что мы любим в советской эстраде: лёгкий юмор, немного гротеска, щемящие песни и тёплая ностальгия. Костюмы от Алисы Юфы и хореография от Никиты Бориса добавляют спектаклю визуального и пластического лоска. Но главное здесь — атмосфера: летняя ракушка, закат, и кто-то поёт «Постой, паровоз...» так, что хочется плакать и смеяться одновременно.
Режиссёр: Юрий Гальцев
Театр о театре — это как зеркало напротив зеркала. Но Юрий Гальцев не ищет глубоких смыслов в бесконечном отражении. Вместо этого он предлагает добрую, лирическую и, главное, музыкальную историю про суфлёра, которого никто не замечает, но без которого всё развалится.
Здесь есть всё, что мы любим в советской эстраде: лёгкий юмор, немного гротеска, щемящие песни и тёплая ностальгия. Костюмы от Алисы Юфы и хореография от Никиты Бориса добавляют спектаклю визуального и пластического лоска. Но главное здесь — атмосфера: летняя ракушка, закат, и кто-то поёт «Постой, паровоз...» так, что хочется плакать и смеяться одновременно.
25 июня / Балтийский дом / «Модильяни» / 16+
Гастроли Театра на Таганке. В ролях: Юлия Хлынина, Павел Табаков
Этот спектакль — словно автопортрет великого художника, написанный его последним вдохновением. История страстной и трагичной любви Амедео Модильяни к Жанне Эбютерн, рассказанная через внутреннюю борьбу, поиски красоты и боль творчества.
Сценическая поэтика напоминает «горькую акварель» — цветовая палитра приглушённая, но чувства — предельно яркие. Табаков и Хлынина играют не просто любовников, а одержимых: жизнью, искусством, друг другом. Это спектакль о том, как жить в эпоху, которая не признаёт гениев до самой их смерти.
Гастроли Театра на Таганке. В ролях: Юлия Хлынина, Павел Табаков
Этот спектакль — словно автопортрет великого художника, написанный его последним вдохновением. История страстной и трагичной любви Амедео Модильяни к Жанне Эбютерн, рассказанная через внутреннюю борьбу, поиски красоты и боль творчества.
Сценическая поэтика напоминает «горькую акварель» — цветовая палитра приглушённая, но чувства — предельно яркие. Табаков и Хлынина играют не просто любовников, а одержимых: жизнью, искусством, друг другом. Это спектакль о том, как жить в эпоху, которая не признаёт гениев до самой их смерти.
26 июня / Пространство «Сдвиг» / «Сеанс 108 х медиа арт» / 12+
Современный танец + генеративная графика
Если вам надоело, что театр всё ещё начинается с вешалки, добро пожаловать в «Сдвиг», где он начинается с того, что вы снимаете обувь. Идеальное начало для погружения в медитативный перформанс, в котором телесный язык танца становится цифровым ландшафтом.
Хореограф Светлана Леничко и медиахудожник Морган Корольков создают двухактную алхимию: сначала — живой танец (восхищение минимализмом и теорией хаоса), потом — его цифровое отражение, где движения превращаются в абстрактные формы, пульсирующие в унисон с эмбиентом от Symphocat.
Не ищите сюжета. Здесь важно не что происходит, а что чувствуешь.
Современный танец + генеративная графика
Если вам надоело, что театр всё ещё начинается с вешалки, добро пожаловать в «Сдвиг», где он начинается с того, что вы снимаете обувь. Идеальное начало для погружения в медитативный перформанс, в котором телесный язык танца становится цифровым ландшафтом.
Хореограф Светлана Леничко и медиахудожник Морган Корольков создают двухактную алхимию: сначала — живой танец (восхищение минимализмом и теорией хаоса), потом — его цифровое отражение, где движения превращаются в абстрактные формы, пульсирующие в унисон с эмбиентом от Symphocat.
Не ищите сюжета. Здесь важно не что происходит, а что чувствуешь.
27 июня / Театр им. Комиссаржевской / «Зойкина квартира» / 18+
По пьесе Михаила Булгакова
Булгаков и НЭП — как шампанское и утро понедельника: вместе они создают странное, острое и пьянящее ощущение перемен. «Зойкина квартира» — это не просто про любовь, авантюру и шёлковые халаты, это хроника одной отдельно взятой квартиры в одних, вполне конкретных реалиях.
Режиссёры Комиссаржевки делают ставку на стиль и энергетику: мистика, чёрный юмор и булгаковская многослойность здесь в крепкой обёртке яркого театрального зрелища. Костюмы Ютты Роттэ — отдельный эстетический опыт.
Это спектакль для тех, кто любит театр «со вкусом чернил», где каждое слово имеет два смысла, и знает, что за весёлым булгаковским персонажем непременно спрятана его тревожная тень.
По пьесе Михаила Булгакова
Булгаков и НЭП — как шампанское и утро понедельника: вместе они создают странное, острое и пьянящее ощущение перемен. «Зойкина квартира» — это не просто про любовь, авантюру и шёлковые халаты, это хроника одной отдельно взятой квартиры в одних, вполне конкретных реалиях.
Режиссёры Комиссаржевки делают ставку на стиль и энергетику: мистика, чёрный юмор и булгаковская многослойность здесь в крепкой обёртке яркого театрального зрелища. Костюмы Ютты Роттэ — отдельный эстетический опыт.
Это спектакль для тех, кто любит театр «со вкусом чернил», где каждое слово имеет два смысла, и знает, что за весёлым булгаковским персонажем непременно спрятана его тревожная тень.
28 июня / ТЮЗ им. Брянцева / «Алые паруса» / 0+
Мюзикл Максима Дунаевского по А. Грину
Спектакль, который хочется посмотреть хотя бы раз в жизни. Чтобы снова поверить в чудо, в Ассоль, в то, что Грей непременно придёт. И даже если вам давно не шестнадцать — вы всё равно почувствуете, как загорается что-то внутри.
Это мюзикл-притча с оркестром «Таврический» под управлением Михаила Голикова, прекрасной хореографией, знакомыми актёрами и тем особым ощущением начала чего-то нового. Да, это спектакль для семейного просмотра. Но разве взрослым не нужнее сказка, чем детям?
И да, дата спектакля выбрана не случайно.
Мюзикл Максима Дунаевского по А. Грину
Спектакль, который хочется посмотреть хотя бы раз в жизни. Чтобы снова поверить в чудо, в Ассоль, в то, что Грей непременно придёт. И даже если вам давно не шестнадцать — вы всё равно почувствуете, как загорается что-то внутри.
Это мюзикл-притча с оркестром «Таврический» под управлением Михаила Голикова, прекрасной хореографией, знакомыми актёрами и тем особым ощущением начала чего-то нового. Да, это спектакль для семейного просмотра. Но разве взрослым не нужнее сказка, чем детям?
И да, дата спектакля выбрана не случайно.
29 июня / Михайловский театр / «Пламя Парижа» / 12+
Балет
Огненный гимн революции, страсти и балетной мощи — «Пламя Парижа» возвращается на сцену как вспышка прошлого, полная жизни и энергии. Этот балет, вдохновлённый событиями Великой французской революции, был и остаётся не только хореографическим подвигом, но и идеологическим мифом — советским по происхождению, европейским по сути.
Сцена кипит: более ста участников — балет, миманс, хор — работают в абсолютной спайке, превращая каждый акт в живую картину. Хореография, сохранившая дыхание «золотого века», здесь не архивный музей, а пульс, способный зажечь даже самого ироничного зрителя. Неудивительно, что в своё время публика буквально поднималась с мест, распевая «Марсельезу» вместе с артистами.
Для ценителей истории, балета и эпического духа спектакль станет не просто постановкой — это эстетическое высказывание о свободе, героизме и театре как живом организме.
Балет
Огненный гимн революции, страсти и балетной мощи — «Пламя Парижа» возвращается на сцену как вспышка прошлого, полная жизни и энергии. Этот балет, вдохновлённый событиями Великой французской революции, был и остаётся не только хореографическим подвигом, но и идеологическим мифом — советским по происхождению, европейским по сути.
Сцена кипит: более ста участников — балет, миманс, хор — работают в абсолютной спайке, превращая каждый акт в живую картину. Хореография, сохранившая дыхание «золотого века», здесь не архивный музей, а пульс, способный зажечь даже самого ироничного зрителя. Неудивительно, что в своё время публика буквально поднималась с мест, распевая «Марсельезу» вместе с артистами.
Для ценителей истории, балета и эпического духа спектакль станет не просто постановкой — это эстетическое высказывание о свободе, героизме и театре как живом организме.
Иллюстрация обложки: сгенерирована FusionBrain