Главное на неделю в Петербурге

Выставки недели 3-9 марта

Романтизм против соцреализма, последние дни выставки-байопика о Цое и монументальные вышивки родом из Китая.

«Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия»

Эрмитаж

8 декабря — 13 апреля

В российских музеях хранится самое большое количество работ Каспара Давида Фридриха за пределами Германии, и к 250-летию художника они впервые представлены вместе в таком объеме. Выставка в Эрмитаже охватывает более 200 экспонатов из 15 российских музеев — это живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, редкие документы и мемориальные предметы. Все они показаны в контексте связи художника с культурной жизнью России начала XIX века, где он нашел своих главных заказчиков. Специально для выставки студенты Академии художеств имени Репина воссоздали утраченные картины-«транспаренты» на полупрозрачной основе, которые удалось реконструировать по эскизам и описаниям мастера. А резиденты musicAeterna подобрали музыку к 14 произведениям экспозиции, прослушать ее можно в наушниках по QR-коду.

«Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения»

Русский музей

21 февраля—14 апреля

Русский музей показывает работы художника разных периодов: от ранней графики 1920-х годов до станковых живописных полотен 1950-60-х. Дейнека экспериментировал в разных видах искусства, и в коллекции музея помимо живописи есть его рисунки, акварели, плакаты, фарфоровая скульптура и уникальные мозаики, которые не выставлялись последние полвека. Такое полное собрание позволяет показать, как на протяжение жизни менялся стиль и художественные приемы мастера, оставляя неизменными его любимые темы – молодость и спорт, картины сельской жизни, индустриальные мотивы, военные сюжеты.

«Ассамбляж, объект, инсталляция»

Русский музей

26 февраля—21 апреля

Новая выставка в Мраморном дворце продолжает важную работу, начатую еще «Музеем Людвига», расположенным здесь же, — знакомит зрителей с современным искусством. Новаторская экспозиция охватывает три вида искусства, появившиеся в ХХ веке — ассамбляж, объект и инсталляция. В свое время эти новаторские приемы вызывали у зрителей шок, а сегодня стали уже классикой на арт-сцене. Среди экспонатов произведения отечественных художников из собрания Русского музея, а также работы от авторов и галерей. Дидактический формат выставки позволяет проследить, в чем специфика каждого из трех видов искусства, по какой логике использованы те или иные материалы и приемы, и какие идеи помогает воплотить выход за рамки академического искусства.

Выставка Фанлу Линь «И это все о ней»

«Эрарта»

21 февраля — 25 мая

Музей представляет работы китайской художницы Фанлу Линь, которая раньше не выставлялась в России. Работая с текстилем, автор сочетает традиционные техники с современными приемами. Выставка включает в себя объекты из обширного цикла «Она», который вдохновен трудом мастериц малых народностей Китая. Тонкая и воздушная фактура вышивки сочетается с грандиозностью работ, некоторые из которых достигают шести метров в высоту. Противопоставление хрупкости и монументальности напоминает зрителю о том, сколько сил и физического труда вкладывают в свое дело мастерицы и сама Линь.

«Виктор Цой. Легенда»

Севкабель Порт

12 октября — 10 марта

В Севкабеле последнюю неделю открыта выставка-байопик о Викторе Цое. Масштабную экспозицию подготовило бюро Planet9 при участии семьи музыканта и его близких, а продюсером выступил его сын Александр Цой. Первый сезон проекта прошел в 2022 году в московском Манеже, а в Севкабеле можно увидеть обновленную экспозицию с тремя новыми залами. В ее основе — личные вещи, видеозаписи, фотографии, черновики и, конечно, музыка «КИНО». Документы эпохи оживляют современные технологии, позволяя прочувствовать, как отзывается гений Цоя в изменившемся контексте.