Спектакли и концерты

«Двенадцатая ночь» в Театре Ленсовета

Комедия Шекспира, где любовные перипетии переплетаются с переодеваниями и искромётным юмором, в Театре им. Ленсовета превратилась в спектакль-загадку. С одной стороны — верность тексту, «музейные» костюмы и отсылки к легендарным постановкам прошлого. С другой — ощущение, что время здесь остановилось, а зритель оказался в ловушке между прошлым и настоящим.

Режиссёр Иван Поповски, ученик Фоменко, взял за основу проверенные формулы: минималистичные декорации, акробатические этюды, живая музыка. Но вместо лёгкости получился спектакль, напоминающий «кошачий концерт» — хаотичный и утомительный. Четыре музыкальных номера, которые не все актёры выдерживают, нагнетают тоску. Даже интерактив с подушками в финале не спасает: он выглядит как попытка оживить то, что так и не смогло задышать полной грудью.

Актёрская игра, за исключением Виталия Куликова с его балетными па, оставляет двойственное впечатление. Молодые артисты, по словам зрителей, «не тянут уровень предшественников», а юмор кажется вымученным.

Художественный руководитель театра Лариса Луппиан превратила «Двенадцатую ночь» в музейный экспонат. Зрители старшего поколения, возможно, оценят ностальгию по телеспектаклям 70-х, но молодёжь в зале скучает. «Формат неудачный для живого зрителя», — пишут критики.

Попытка совместить классику с современностью проваливается: сценография, несмотря на старания художников, выглядит «нафталиновой», а дословный текст Шекспира теряет остроту. Даже любовные страсти героев — Орсино, Оливии, Виолы — кажутся бледными, словно их играют по шаблону.

Если вы цените театр как «храм традиций» и готовы мириться с затянутыми сценами ради ностальгии — возможно, найдёте здесь своё. Но тем, кто ищет в Шекспире актуальность, динамику и игру с современным контекстом, эта постановка покажется устаревшей.

Как метко заметил один из зрителей: «Это идеальный спектакль для аудитории 55+». Увы, но в эпоху, когда театр стремится говорить на языке новых поколений, «Двенадцатая ночь» в Ленсовете напоминает не смелый эксперимент, а грустное прощание с эпохой, которая уже ушла.

Билеты на спектакль - в продаже

  • Иллюстрация обложки с сайта bbc.co.uk