Александринский театр представляет сценическую версию последнего романа Льва Толстого «Воскресение» (1889–1899). Режиссёр Никита Кобелев и драматург Дмитрий Богославский объединили в постановке мотивы из «Крейцеровой сонаты», «Отца Сергия» и «Записок сумасшедшего», следуя замыслу самого автора о синтезе идей. Спектакль фокусируется на внутреннем пути князя Нехлюдова, пытающегося искупить вину перед обесчещенной им Катюшей. Для Кобелева ключевым стал вопрос: можно ли исправить прошлое? Режиссёр избегает иллюстративности, акцентируя трансформацию героя, его столкновение с «другой Россией» и вечные дилеммы совести.
Театр «Курт» бросает вызов традициям, представляя современное прочтение лермонтовской драмы. По замыслу режиссера Екатерины Павловой спектакль называется «Маскерад» через «Е», как было задумано самим Лермонтовым до цензурных правок. Четыре персонажа, скованные одной цепью, в буквальном и метафорическом смысле, не ищут компромиссов, а только крушат все на своем пути под спецэффекты дым-машины и стробоскопов.
Режиссер Вероника Бевза трансформировала сказку Джанни Радари в совершенно недетскую историю. Здесь не будет привычного деления героев на «плохих» и «хороших», а вместо морализаторства зрителей ждут остросюжетные повороты и танцы под Rammstein.
Спектакль от танцевальной компании «Каннон Данс» погружает в мир противоречий, скорости и вечной гонки за балансом. Современное общество, давление социальных сетей, маски успешности и апатия за ними — все это оживает в хореографии Иваны Балабановой. Постановщица смело соединяет пластику, технологии и визуальные эксперименты, бросая вызов зрителю: «Как сохранить внутреннюю силу, когда жизнь превращается в бесконечное сравнение с другими?»
В Театре имени Ленсовета — спектакль «Академия смеха» по пьесе современного японского драматурга Коки Митани. Два героя: чиновник «от культуры» и драматург — встречаются в кабинете, чтобы решить судьбу пьесы. Их диалог превращается в увлекательный психологический поединок, где сталкиваются бюрократия и творческая свобода. Режиссёр Фёдор Пшеничный видит в этом противостоянии метафору современности: «Где та секунда, когда мы вновь становимся детьми? Когда перестаём быть машиной, заложником системы?»
Звезды Большого, Мариинского театров, Академического театра Бориса Эйфмана и Московского академического Музыкального театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко представят гала-концерт, где каждая история любви оживает в движении. В программе: классические па-де-де, современные номера и мировая премьера постановки PLAYED от британского хореографа Джоны Кука («Грозовой перевал»). Среди участников: заслуженные артистки России Мария Абашова, Оксана Кардаш, Ксения Рыжкова, британский хореограф Джона Кук, лауреаты конкурсов Дмитрий Соболевский, Артур Мкртчян и Валерия Мухано