Мейерхольд, персонажи Шекспира сквозь века, вечная пара Моцарт и Сальери и страшная история выживания в магазине
«Ромео и Джульетта во мгле»
МДТ (Малый драматический театр)
Даты: 18 марта
Смелая режиссерская версия шекспировской трагедии, где действие перенесено в атмосферу мрачного урбанистического мира. Акценты смещены на конфликт поколений и одиночество в толпе. Визуальный ряд спектакля построен на контрасте света и тени, а минималистичные декорации подчеркивают вневременной характер истории. Премьера вызвала споры, но критики отмечают игру актеров и нестандартный саундтрек.
«Магазин»
Небольшой драматический театр
Даты: 19 марта
Остросоциальная документальная пьеса, основанная на реальных событиях криминальной хроники 2012 года, где мигрантки из Средней Азии годами содержались в рабстве в московском магазине. Режиссер-выпускник Льва Эренбурга Артём Злобин создал камерную постановку «на двоих»: в ролях — педагог курса Ольга Альбанова (хозяйка Зияш, узурпаторша с лицом «благодетельницы») и выпускница предыдущего набора Эренбурга Анна Шельпякова (юная Карлыгаш, попавшая в жернова системы). История трагична и страшна: конфликт между жертвой и палачом, борьба за выживание и власть, обнажение глобальных проблем миграции и эксплуатации. Спектакль балансирует на грани трагедии и чёрного юмора, сочетая театральную метафоричность с почти физиологичной прямотой. Пьеса Олжаса Жанайдарова не даёт зрителю отвести взгляд от того, что принято игнорировать.
«Опыты драматических изучений. Моцарт и Сальери»
БДТ им. Товстоногова
Даты: 22–23 марта
Перформанс-лаборатория Александры Толстошевой превращает пушкинский текст в живую материю для импровизации. Актеры Павел Юринов и Андрей Феськов (вместе с музыкантом Владимиром Розановым) каждый раз заново играют историю Моцарта и Сальери, меняясь ролями, ритмами и интонациями. Текст может звучать дважды, трижды или обрываться на полуслове — в зависимости от «напряжения» между артистами. Здесь нет фиксированного времени: спектакль длится, пока длится энергия диалога. Музыка Моцарта переосмыслена через электронные звуки, а сцена становится полем для эксперимента — от капустника до пронзительной драмы. Это не просто деконструкция классики, а исследование созависимости гения и посредственности, где каждый повтор рождает новые смыслы.
«Еще один, Карл»
Театральный музей (на пл. Островского)
Дата: 19 марта
Архивный подкаст в театральных декорациях — так авторы определяют жанр спектакля Дмитрия Крестьянкина. Действие разворачивается в студии записи, где оживают голоса XX века. Центральная фигура — Всеволод Мейерхольд, чьи идеи о революции в театре становятся точкой отсчёта для дискуссии. Через документы, письма и манифесты зрителям предлагают задуматься: каким должен быть современный театр? Как связаны эксперименты прошлого с поисками сегодняшнего дня? Спектакль-рефлексия, где история Мейерхольда переплетается с вопросами о роли режиссера, актера и зрителя. Это не лекция, а диалог эпох, где прошлое становится зеркалом для настоящего.
- Фото - с сайта ru.freepik.com