Музей современного искусства «Эрарта» представляет первую в России выставку китайской художницы Фанлу Линь, которая переосмысливает текстильное искусство, выводя его на новый уровень. Ее работы — это грандиозные шестиметровые настенные панно и другие впечатляющие объекты из ткани, сочетающие монументальность скульптуры с мягкостью материала.
Фанлу Линь, выпускница Центральной академии изобразительных искусств в Пекине, экспериментировала с различными техниками — от работы со стеклом и керамикой до японского лакового искусства. Однако ключевым моментом в ее творчестве стало знакомство в 2014 году с техникой узелкового окрашивания тканей «цзахуа», которой владеют мастерицы народности бай в провинции Юньнань. Этот опыт вдохновил ее на создание масштабного цикла «Она», где каждая работа — это дань уважения женщинам, сохраняющим древние традиции.
Фанлу Линь, выпускница Центральной академии изобразительных искусств в Пекине, экспериментировала с различными техниками — от работы со стеклом и керамикой до японского лакового искусства. Однако ключевым моментом в ее творчестве стало знакомство в 2014 году с техникой узелкового окрашивания тканей «цзахуа», которой владеют мастерицы народности бай в провинции Юньнань. Этот опыт вдохновил ее на создание масштабного цикла «Она», где каждая работа — это дань уважения женщинам, сохраняющим древние традиции.

Художница тщательно растягивает, скручивает, окрашивает и сшивает многометровые полотна, создавая абстрактные формы, напоминающие природные пейзажи — подводные рифы, кораллы или цветущие клумбы. Ее работы, такие как «Она. Красное тело» или «Она. Камень», поражают не только размерами, но и глубиной заложенного в них труда.

Текстиль для Линь — это не просто материал, а способ рассказать историю. Нить, как один из древнейших носителей информации, связывает прошлое и настоящее. Ее работы продолжают традиции «текстильных текстов», которые веками создавались женщинами, сохраняя культурные коды. Сегодня, благодаря таким художникам, как Фанлу Линь, текстильное искусство обретает новое звучание, сочетая традиции и современность.
Выставка также включает работы из цикла «Свет и молот», созданные под влиянием техник народности дун. Их уникальный метод обработки ткани, включающий многократное окрашивание и обработку деревянными колотушками, придает материалу бронзовый блеск, превращая обычный текстиль в произведение искусства.
Выставка также включает работы из цикла «Свет и молот», созданные под влиянием техник народности дун. Их уникальный метод обработки ткани, включающий многократное окрашивание и обработку деревянными колотушками, придает материалу бронзовый блеск, превращая обычный текстиль в произведение искусства.

Фанлу Линь — признанный мастер, чьи работы выставляются по всему миру. Ее скульптуры и панно, созданные с использованием традиционных техник, находятся в коллекциях ведущих музеев, включая Музей декоративного искусства в Париже и Национальную галерею штата Виктория в Мельбурне. Ее творчество — это мост между прошлым и будущим, где каждая нить рассказывает свою историю.
Фотографии - с сайта https://www.erarta.com/