Про Кологрирвого в роли Маяковского вы и без нас знаете. Рассказываем, на что ещё сходить на следующей неделе.
12 мая
Театр на Васильевском
«Гранатовый уксус», 18+
«Гранатовый уксус» – это спектакль по мотивам рассказа «Зулали» Наринэ Абгарян, который оригинально и современно интерпретировал московский режиссёр Эдгар Закарян. Его Мамида – Роза Хайруллина – это не просто старушка, которая создала вокруг своей семьи мир, защищенный от бега времени и его страшных изменений. В свою «оборону» она мастерски внедрила не самую очевидную, но несомненно работающую, систему правил игры Dota 2. С ее помощью она воспитывает своих детей Назароса (Дмитрий Каргин, БДТ) и Зулали (Марьяна Карпова, БДТ). «Продумывай стратегию, вырабатывай тактику, будь всегда готов защищаться», – вот главные принципы Мамиды. А еще – умение приспосабливаться в зависимости от обстоятельств и всё миксовать. Как булочки. Да, да! Те самые, что она печёт на продажу. Но и это не все секреты Мамиды – бабушки, которую, пожалуй, хотел бы себе каждый. Она и на шпагат сядет, и боевым искусствам обучит, и жизненную мудрость передаст...
Театр на Васильевском
«Гранатовый уксус», 18+
«Гранатовый уксус» – это спектакль по мотивам рассказа «Зулали» Наринэ Абгарян, который оригинально и современно интерпретировал московский режиссёр Эдгар Закарян. Его Мамида – Роза Хайруллина – это не просто старушка, которая создала вокруг своей семьи мир, защищенный от бега времени и его страшных изменений. В свою «оборону» она мастерски внедрила не самую очевидную, но несомненно работающую, систему правил игры Dota 2. С ее помощью она воспитывает своих детей Назароса (Дмитрий Каргин, БДТ) и Зулали (Марьяна Карпова, БДТ). «Продумывай стратегию, вырабатывай тактику, будь всегда готов защищаться», – вот главные принципы Мамиды. А еще – умение приспосабливаться в зависимости от обстоятельств и всё миксовать. Как булочки. Да, да! Те самые, что она печёт на продажу. Но и это не все секреты Мамиды – бабушки, которую, пожалуй, хотел бы себе каждый. Она и на шпагат сядет, и боевым искусствам обучит, и жизненную мудрость передаст...
13 мая
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина
«Ревизор», 12+
Представьте: где-то на отшибе, в глухом захолустье, вдруг появляется незнакомец. Его принимают за важную шишку, начинают угождать, выслуживаться... Чем это всё обернётся? И до чего может довести безнаказанность?
В классическом «Ревизоре» мы, конечно, уже знаем ответ. Но в версии Театра Эстрады имени Аркадия Райкина всё не так однозначно. Здесь в одном спектакле сплетаются сразу два гоголевских произведения — знакомый всем «Ревизор» и малоизвестный, но меткий «Театральный разъезд после представления новой комедии». Именно этот второй текст, в режиссуре Стаса Парфёнова, станет ключом к постановке и выведет на сцену неожиданного, но настоящего героя — Смех. А вот Хлестаков тут — не просто обманщик, а отражение нашей с вами эпохи. Современный, неоднозначный, слишком узнаваемый.
Этот «Ревизор» — остроумный, лёгкий, с оттенком театрального озорства и фирменной интонацией Эстрады — точно найдёт своего зрителя.
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина
«Ревизор», 12+
Представьте: где-то на отшибе, в глухом захолустье, вдруг появляется незнакомец. Его принимают за важную шишку, начинают угождать, выслуживаться... Чем это всё обернётся? И до чего может довести безнаказанность?
В классическом «Ревизоре» мы, конечно, уже знаем ответ. Но в версии Театра Эстрады имени Аркадия Райкина всё не так однозначно. Здесь в одном спектакле сплетаются сразу два гоголевских произведения — знакомый всем «Ревизор» и малоизвестный, но меткий «Театральный разъезд после представления новой комедии». Именно этот второй текст, в режиссуре Стаса Парфёнова, станет ключом к постановке и выведет на сцену неожиданного, но настоящего героя — Смех. А вот Хлестаков тут — не просто обманщик, а отражение нашей с вами эпохи. Современный, неоднозначный, слишком узнаваемый.
Этот «Ревизор» — остроумный, лёгкий, с оттенком театрального озорства и фирменной интонацией Эстрады — точно найдёт своего зрителя.
14 мая
ДК им.Ленсовета
«Танцуй со мной», 16+
Спектакль по пьесе Михаила Хейфеца — это тонкая, ироничная, полная света история о том, как сложно и как важно решиться быть не просто рядом, а вместе. В главных ролях странный дуэт из Татьяны Васильевой и Ефима Шифрина, но зрители постановку прям хвалят. Спектакль о втором дыхании, которое иногда открывается в самых неожиданных местах. Например, в танцевальном клубе, куда приходят не ради спорта, а за чем-то другим. За улыбкой. За вниманием. За тем самым взглядом, который согревает лучше пледа.
Но только на первый взгляд. Ведь жизнь давно всё разложила по полочкам: дети выросли, внуки подросли, шкафы забиты, а сердце — пустует. И вдруг — танцы. Их ставят в пару. Он, вроде, увлёкся. Она — уже почти поверила… И вдруг он исчезает. Просто уходит. Без слов, без прощания. И вот она уже стоит у его двери. С апельсинами. И со своими вопросами. Почему? Зачем? А может, всё ещё можно исправить?
ДК им.Ленсовета
«Танцуй со мной», 16+
Спектакль по пьесе Михаила Хейфеца — это тонкая, ироничная, полная света история о том, как сложно и как важно решиться быть не просто рядом, а вместе. В главных ролях странный дуэт из Татьяны Васильевой и Ефима Шифрина, но зрители постановку прям хвалят. Спектакль о втором дыхании, которое иногда открывается в самых неожиданных местах. Например, в танцевальном клубе, куда приходят не ради спорта, а за чем-то другим. За улыбкой. За вниманием. За тем самым взглядом, который согревает лучше пледа.
Но только на первый взгляд. Ведь жизнь давно всё разложила по полочкам: дети выросли, внуки подросли, шкафы забиты, а сердце — пустует. И вдруг — танцы. Их ставят в пару. Он, вроде, увлёкся. Она — уже почти поверила… И вдруг он исчезает. Просто уходит. Без слов, без прощания. И вот она уже стоит у его двери. С апельсинами. И со своими вопросами. Почему? Зачем? А может, всё ещё можно исправить?
15 мая
Каменноостровский театр (Вторая сцена БДТ)
«Опыты драматических изучений. Моцарт и Сальери», 16+
Александра Толстошева пробует перфоманс. Её «Моцарт и Сальери» не памятник, а живая ткань. Два актёра и один музыкант — Павел Юринов, Андрей Феськов, Владимир Розанов — не играют роли, а вступают в открытую дуэль с текстом Пушкина (который наше всё). Меняются местами, импровизируют, раздвигают рамки. Одни и те же строки звучат вновь и вновь — по-разному, в разных интонациях, смыслах, ритмах. Из повторений рождается новая правда: не о зависти и гениальности, а о хрупком балансе противоположностей — актёрских темпераментов, музыкальных импульсов, человеческих состояний.
У спектакля нет начала и конца. Он может оборваться в любой момент или длиться, пока есть зрители, пока есть контакт. Быть лёгким, как этюд, или погрузиться в напряжённую драму. Это может быть фарс или почти молитва — зависит от вечера, от воздуха, от дыхания зала. Зритель здесь — не просто наблюдатель. Он может уйти посреди действия. Или остаться до самого конца — чтобы услышать, как за строками классики проступает вечный вопрос: можем ли мы быть свободны в собственном выборе?
Каменноостровский театр (Вторая сцена БДТ)
«Опыты драматических изучений. Моцарт и Сальери», 16+
Александра Толстошева пробует перфоманс. Её «Моцарт и Сальери» не памятник, а живая ткань. Два актёра и один музыкант — Павел Юринов, Андрей Феськов, Владимир Розанов — не играют роли, а вступают в открытую дуэль с текстом Пушкина (который наше всё). Меняются местами, импровизируют, раздвигают рамки. Одни и те же строки звучат вновь и вновь — по-разному, в разных интонациях, смыслах, ритмах. Из повторений рождается новая правда: не о зависти и гениальности, а о хрупком балансе противоположностей — актёрских темпераментов, музыкальных импульсов, человеческих состояний.
У спектакля нет начала и конца. Он может оборваться в любой момент или длиться, пока есть зрители, пока есть контакт. Быть лёгким, как этюд, или погрузиться в напряжённую драму. Это может быть фарс или почти молитва — зависит от вечера, от воздуха, от дыхания зала. Зритель здесь — не просто наблюдатель. Он может уйти посреди действия. Или остаться до самого конца — чтобы услышать, как за строками классики проступает вечный вопрос: можем ли мы быть свободны в собственном выборе?
16 мая
Арт-кафе «Бродячая Собака»
«Возлюбленные Марины», 12+
Спектакль-концерт о мужчинах, оставивших след в жизни и стихах Марины Цветаевой. О тех, кто вдохновлял, мучил, ускользал — и навсегда оставался с ней, пусть даже только в слове. Поэтический путь Цветаевой — это всегда путь через любовь. Порой платоническую, порой необъяснимую, но всегда — глубоко личную. Её первая влюблённость — Александр Пушкин. Да, тот самый. Он был для неё живым: с ним она вела диалоги, ему писала, его ревновала. С Сергеем Эфроном — не страсть, а родство. Душевная близость, «одноколыбельность», как называла их связь сама Марина. С Борисом Пастернаком — любовь на расстоянии, через письма, через строки, через вечность бумаги. А с Константином Родзевичем — огонь, врывающийся в сердце и оставляющий ожоги, от которых стихи срываются как крик.
Но за всеми этими историями — одна постоянная. Цветаева всегда оставалась верна себе. Своему голосу, своему чувству, своей поэзии.
Арт-кафе «Бродячая Собака»
«Возлюбленные Марины», 12+
Спектакль-концерт о мужчинах, оставивших след в жизни и стихах Марины Цветаевой. О тех, кто вдохновлял, мучил, ускользал — и навсегда оставался с ней, пусть даже только в слове. Поэтический путь Цветаевой — это всегда путь через любовь. Порой платоническую, порой необъяснимую, но всегда — глубоко личную. Её первая влюблённость — Александр Пушкин. Да, тот самый. Он был для неё живым: с ним она вела диалоги, ему писала, его ревновала. С Сергеем Эфроном — не страсть, а родство. Душевная близость, «одноколыбельность», как называла их связь сама Марина. С Борисом Пастернаком — любовь на расстоянии, через письма, через строки, через вечность бумаги. А с Константином Родзевичем — огонь, врывающийся в сердце и оставляющий ожоги, от которых стихи срываются как крик.
Но за всеми этими историями — одна постоянная. Цветаева всегда оставалась верна себе. Своему голосу, своему чувству, своей поэзии.
17 мая
Культурный бар 3/4
«Неливерпульская четвёрка», 18+
Спектакль на основе книги «Популярная музыка из Виттулы» о том, как быть подростком, когда вокруг только мох, тракторы и отсутствие интернета. Шведская глушь 60–70-х. Вроде бы — другой конец карты, а звучит подозрительно знакомо. Козявки, разбитые коленки, страшилки про мёртвую бабушку, первая музыка, первая драка, первая попойка. Звучит, как ваше детство? Нам тоже. Это история про двух пацанов, которые в деревне с названием, вызывающим смешки даже у шведов, решили устроить музыкальную революцию. Устроили — со всем, что положено: со школьным концертом, нелепыми шмотками, культурным шоком от рок-н-ролла и попытками хоть как-то понять, кто ты такой и зачем вообще всё это.
Это смешной, нагло трогательный сторителлинг о вечном: о дружбе, музыке и взрослении. Или о том, как детство было давно, а вы всё ещё ржёте с тех же шуток.
Культурный бар 3/4
«Неливерпульская четвёрка», 18+
Спектакль на основе книги «Популярная музыка из Виттулы» о том, как быть подростком, когда вокруг только мох, тракторы и отсутствие интернета. Шведская глушь 60–70-х. Вроде бы — другой конец карты, а звучит подозрительно знакомо. Козявки, разбитые коленки, страшилки про мёртвую бабушку, первая музыка, первая драка, первая попойка. Звучит, как ваше детство? Нам тоже. Это история про двух пацанов, которые в деревне с названием, вызывающим смешки даже у шведов, решили устроить музыкальную революцию. Устроили — со всем, что положено: со школьным концертом, нелепыми шмотками, культурным шоком от рок-н-ролла и попытками хоть как-то понять, кто ты такой и зачем вообще всё это.
Это смешной, нагло трогательный сторителлинг о вечном: о дружбе, музыке и взрослении. Или о том, как детство было давно, а вы всё ещё ржёте с тех же шуток.
18 мая
Театр им. Комиссаржевской
Живой товар, 16+
Сколько стоит любовь? Можно ли купить себе счастье? А чувства — они вообще продаются или сразу идут со скидкой? Вопросы стары как мир. Чехов их задавал — и мы до сих пор на них отвечаем, каждый по-своему. На сцене — история, полная страстей, сделок, обманов и неожиданной честности. В центре — увлекательная интрига и сюжет, который держит в напряжении до самого финала. Тут всё на взводе: и герои, и чувства, и ставки.
В роли Бугрова — заслуженный артист России Владимир Богданов, номинант на премию «Золотой софит» за лучшую мужскую роль. И да, эта роль — настоящая находка: точная, мощная, пронзительная. Не зря ж номинировали!
Театр им. Комиссаржевской
Живой товар, 16+
Сколько стоит любовь? Можно ли купить себе счастье? А чувства — они вообще продаются или сразу идут со скидкой? Вопросы стары как мир. Чехов их задавал — и мы до сих пор на них отвечаем, каждый по-своему. На сцене — история, полная страстей, сделок, обманов и неожиданной честности. В центре — увлекательная интрига и сюжет, который держит в напряжении до самого финала. Тут всё на взводе: и герои, и чувства, и ставки.
В роли Бугрова — заслуженный артист России Владимир Богданов, номинант на премию «Золотой софит» за лучшую мужскую роль. И да, эта роль — настоящая находка: точная, мощная, пронзительная. Не зря ж номинировали!
Фото обложки: сгенерировано chatgpt