Худрук Александринки Никита Кобелев возвращает знаковый текст Максима Горького на сцену театра, освобождая его от трактовок советской эпохи. Остросоциальный сюжет пьесы в современном прочтении превращается в метафорическую притчу на грани между сном и явью. А название в этом ракурсе описывает уже не столько низкое положение героев в обществе, сколько их мятущееся эмоциональное состояние. Спектакль совсем свежий — премьера состоялась 14 февраля этого года.
Продолжаются премьерные показы оперы Джузеппе Верди в постановке Джанкарло дель Монако. Режиссер решил отойти от привычной трактовки шедевра Верди, но и не переносить сюжет в контекст современности. Сценография строится вокруг взаимодействия черного цвета и песка, а декорации сменяются почти так же быстро, как в кино. В итоге получилось создать грандиозное действо, в котором личная драма героев переплетается с международной политикой. В массовых сценах участвуют сто сорок артистов хора, а второй акт завершается триумфальным маршем с участием 300 человек — на эту сцену режиссера вдохновил Парад Победы на Красной площади в 1945 году. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.
В БДТ в выходные покажут спектакль, созданный Романом Мархолиа в творческом тандеме со Светланой Крючковой. Пьеса Генрика Ибсена исследует необратимость человеческих поступков, которые предопределяют всю их дальнейшую судьбу. Внешне благополучные герои, вновь столкнувшись с темными сторонами своего прошлого, попадают в пространство настоящей античной трагедии.
Танцевальная труппа musicAeterna Dance готовит премьеру, посвященную всепоглощающему чувству стыда. Автор идеи, режиссер и хореограф — Анастасия Пешкова, главную партию исполнит прима-балерина коллектива и экс-этуаль Мариинского театра Дарья Павленко. Резидент Дома Радио, композитор Кирилл Архипов интегрировал в музыку для спектакля мотивы испанских средневековых баллад, посвященных различным предосудительным поступкам. Олицетворением бесконечного хождения по кругу стыда станет колесо лиры — средневековый инструмент, на котором сыграет Ольга Комок.
Когда-то сюжеты, придуманные Зощенко, рассказывали на коммунальных кухнях, выдавая их за истории из собственной жизни. Режиссер Андрей Прикотенко решил пойти дальше и создать спектакль, основанный на переплетении рассказов Зощенко и судеб актёров. Аккомпанементом звучат мелодии из самых разных эпох и стран в исполнении музыкального бэнда «Коммуналка». В итоге получился новый жанр, для которого сами создатели придумали название Communal Club. Спектакль — обладатель Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».