Главное на неделю в Петербурге
Спектакли

Спектакли недели: 26 мая - 1 июня

ТЮЗ проводит большой (ежегодный, кстати говоря) фестиваль «Молодежь. Театр. Фест». А значит, любой может таскаться по постановкам, которые в другое время и не увидеть. Мало того, что понаприезжали театры из других городов, так ещё и иностранные гости всяческие в городе. Тут могла бы быть шутка про международные форумы, которые почему-то все в Петербурге проводятся именно на стыке мая и июня, но мы сдержались. Ежедневно с 22 по 30 мая дают несколько постановок (в общей сложности, мы насчитали 26 штук). Режиссёры – от неизвестных до популярных, актёры – сплошь молодые (но не все начинающие). На удивление, билеты почти на все спектакли ещё есть, так что очень рекомендуем окультуриться и таким образом тоже.

26 мая
Театр на Садовой
Айсвилль

На дворе почти лето, но если вам хочется зимы — и не просто зимы, а северной, с туманами, подозрениями и а капелла – то вам в «Айсвилль». Это не просто мюзикл, а мюзикл без оркестра: вокалисты создают саундтрек прямо на сцене, и это звучит пугающе круто. Сюжет — детективный треугольник с замороженным телом в центре. Режиссёр Алексей Франдетти умеет работать с жанром: есть напряжение, есть ирония, есть драматургия. А ещё – отличные голоса, сильная музыка от Евгения Загота и та редкая атмосфера, когда ты вроде как сидишь в театре, а ощущение — будто в хорошо снятом скандинавском сериале. Только поют. И никто не играет на скрипке.

27 мая
Кукфо (Театр «Кукольный формат»)
Всадник CUPRUM

Спектакль не новый — «Золотая маска» аж 2005 года, но живее многих современных премьер. Это Петербург глазами Пушкина, Хармса, Набокова, и ещё десятка людей, у которых были к этому городу большие чувства. Куклы, медь, дух блокадных улиц, капель на решётках и поэтический трип, в котором ты узнаёшь не столько город, сколько себя в нём. Впрочем, если вам не близки философские рассуждения про судьбу, патриотизм и выживание, может не зайти. А если вы каждый раз, проходя мимо Медного всадника, ловите себя на мысли «ну ты и символ, конечно», то идите — спектакль вам прямо в сердце. И билеты ещё есть, хотя и разбирают активно.

28 мая
Дворец искусств Ленинградской области
Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина
«Три товарища»

Не успели сходить на спекли о 40х, которыми был завален Петербург две недели назад? Идите на «Три товарища» по Ремарку. Кто-то выяснит, что Эрих Мария – это мужчина, кто-то – что послевоенная Германия была ещё и в 1920х, а кто-то просто насладится неожиданно музыкальным прочтением романа. Музыка, песни, танцы – и от этого совсем другое настроение, отличное от романа. Но и что мы хотели от бывшего Мюзик-Холла: глубокая медленная драма здесь редкий гость. Исполнительница главной роли, Вера Свешникова получила за роль Пат премию «Музыкальное сердце театра». Либретто не противоречит первоисточнику, хоть и раскрасило яркими чем-то более ярким довольно тяжелый роман Ремарка.

29 мая
Театр «Комедианты»
Если поженились, значит, жить придётся

В общем, мы не поняли, для кого этот спектакль. Пишут, что это – «театральная терапия семейной жизни», но наша редакция рекомендует нормальную терапию, а не в виде спектакля. Тут вам покажут три фарса: скандалы, истерики и измены доводятся до гротеска и призывают нас смеяться над действиями, хотя лучше бы разбираться с причинами (толку от этого больше). Небольшая сцена театра даёт возможность почувствовать себя то ли на лавочке у парадной, то ли участником склок. Если вам в жизни такого маловато или наоборот хочется посмотреть, как это выглядит со стороны – пожалуйста, идите. Если хочется посторонним глазом взглянуть на бытовой абсурд — можно. Если и так живёте в фарсе — не рекомендуем. Лучше выйдите на улицу и вдохните свободу.

30 мая
Театр «Мастерская»
Жирная свинья

Знаете, почему так много билетов на спектакль? Мы выяснили: при обещанной трагикомедии, первое время постановка ещё как-то держалась, а потом что-то неощутимо «пропало». Второй акт досидеть зрители просто не могут, и многие жалуются, что концовка испортила и без того уже загибающееся впечатление. То ли это проблемы режиссуры, то ли нельзя ставить и играть спектакль одновременно, но что-то тут не то. Но если вы давно мечтали сходить в «Мастерскую» и обычно не можете поймать билет – вот ваш шанс.

31 мая
БДТ, Малая сцена
Ау

Редкий формат в федеральном спектакле: инклюзивная постановка. В «Ау», кроме профессиональных актеров, принимают участие люди с расстройством аутистического спектра. Показ является частью творческой инклюзивной лаборатории, которая живёт в БДТ с прошлого года. Здесь работает свой язык: много визуального, предметного театра, немного кукольного… Спектакль уже награждён «Золотым софитом» и явно нашёл ещё не каждого своего зрителя.

1 июня
Александринский театр
«Руслан и Людмила».

Завершить неделю и заодно встретить лето рекомендуем, сводив семью на «Руслана и Людмилу» в Александринку. Билетов ещё миллион, обещают красивые костюмы и яркие впечатления для детей от 12 лет. Два часа с одним антрактом, восторженные отзывы тех, кто любит современные постановки, и недовольные от тех, кто идёт на спектакль, чтобы за них прочитали Пушкина детям (и им не пришлось утруждаться перед сном). Но настоящие ценители знают, что режиссёр, Антон Оконешников, ставит самые яркие спектакли по классике в городе. Такие, чтобы ребёнок досидел до конца, а потом ещё и второй раз попросился. Восторг, блеск и яркие спецэффекты на Большой сцене Александринского театра – как раз тот вариант спектакля, на котором не скучно и детям, и взрослым.

Фото обложки: сгенерировано Fusionbrain