Иногда Петербург — это не Эрмитаж, не кофе на Большой Конюшенной и даже не дождь. Иногда — это сосны, скрип настилов под ногами, зыбкая линия воды в болоте. Иногда из города просто хочется сбежать. В общем, едем созерцать природу и снимать кино про самого себя с примесью классического нуара и привкусом репеллентов.
Тропа здоровья, Токсово
Сцена 1: ты идёшь по холмам, а в кадре — зубры. Серьёзно, настоящие зубры.
Знаменитый зубровник с знаменитыми зубрами. Спят по углам огномного вольера, а вокруг — лес и эко-тропа. Здесь можно снять что-то похожее на вестерн. Только вместо ковбоев — хипстеры в трекинговых ботинках. Вместо каньонов — холмы и озёра, рассыпанные по кольцевому маршруту. Зубры наблюдают с философским спокойствием. Лес дышит. Парковка удобная, ехать недалеко.
Съёмка: рассвет, свет рассыпается по траве, лёгкий туман. Никакой навороченный объектив не нужен.
В кадре: рука с яблоком и зубр за сеткой.
Сцена 1: ты идёшь по холмам, а в кадре — зубры. Серьёзно, настоящие зубры.
Знаменитый зубровник с знаменитыми зубрами. Спят по углам огномного вольера, а вокруг — лес и эко-тропа. Здесь можно снять что-то похожее на вестерн. Только вместо ковбоев — хипстеры в трекинговых ботинках. Вместо каньонов — холмы и озёра, рассыпанные по кольцевому маршруту. Зубры наблюдают с философским спокойствием. Лес дышит. Парковка удобная, ехать недалеко.
Съёмка: рассвет, свет рассыпается по траве, лёгкий туман. Никакой навороченный объектив не нужен.
В кадре: рука с яблоком и зубр за сеткой.
Сестрорецкое болото
Сцена 2: звук — только щёлк ботинка по настилу и птичий зов из ниоткуда.
Идеальное место для slow cinema. Всё течёт, ничего не происходит — но ты в восторге. Пространство медитативно до умиротворения. Болото — как медитация: выравнивает частоты внутри.
Локации: смотровая вышка, отражение облаков в воде, силуэт человека на фоне зелёной безмолвности.
Можно снимать: клип в духе Бьорк. Или, как минимум, reels с настроением «я нашёл финский лес в трёх остановках от дома».
Сцена 2: звук — только щёлк ботинка по настилу и птичий зов из ниоткуда.
Идеальное место для slow cinema. Всё течёт, ничего не происходит — но ты в восторге. Пространство медитативно до умиротворения. Болото — как медитация: выравнивает частоты внутри.
Локации: смотровая вышка, отражение облаков в воде, силуэт человека на фоне зелёной безмолвности.
Можно снимать: клип в духе Бьорк. Или, как минимум, reels с настроением «я нашёл финский лес в трёх остановках от дома».
Радоновые озёра, Лопухинка
Сцена 3: вода цвета бирюзы и заброшенная усадьба, как декорации к «Пикнику на обочине».
Место, где цвета играют на максимальной насыщенности, а тишина звенит. Можно молчать весь день. Пройти вдоль каньона, глядя на воду, в которой отражается всё, кроме тревоги.
Момент: солнце в зените. Вода подсвечена снизу, лица становятся как в фильмах Вонга Карвая.
Опасно: купаться. Запрещено купаться в радоновых озёрах. И мы вас тоже об этом предупреждаем!
Сцена 3: вода цвета бирюзы и заброшенная усадьба, как декорации к «Пикнику на обочине».
Место, где цвета играют на максимальной насыщенности, а тишина звенит. Можно молчать весь день. Пройти вдоль каньона, глядя на воду, в которой отражается всё, кроме тревоги.
Момент: солнце в зените. Вода подсвечена снизу, лица становятся как в фильмах Вонга Карвая.
Опасно: купаться. Запрещено купаться в радоновых озёрах. И мы вас тоже об этом предупреждаем!
Комаровский берег
Сцена 4: ты идёшь вдоль воды, ветер играет в волосах, лицо в тени сосен. Саундтрек — что-то их русского рока.
Берег здесь не просто пейзаж, а кадр-воспоминание. Сосны как кулисы, камни как диалоги. Камень-сердце — символичный реквизит. Питерская версия «Call Me by Your Name», но с рыбаками и пакетом с ягодами.
Фотосцена: спина в сторону моря, лес за плечами, солнце ещё низкое.
Можно снимать: летний эпизод кино любого жанра: хоть пикничок на обочине, хоть фильм-катастрофу про штормовое предупреждение.
Сцена 4: ты идёшь вдоль воды, ветер играет в волосах, лицо в тени сосен. Саундтрек — что-то их русского рока.
Берег здесь не просто пейзаж, а кадр-воспоминание. Сосны как кулисы, камни как диалоги. Камень-сердце — символичный реквизит. Питерская версия «Call Me by Your Name», но с рыбаками и пакетом с ягодами.
Фотосцена: спина в сторону моря, лес за плечами, солнце ещё низкое.
Можно снимать: летний эпизод кино любого жанра: хоть пикничок на обочине, хоть фильм-катастрофу про штормовое предупреждение.
Саблинские пещеры и водопады
Сцена 5: в кадре — контраст воды и камня. Звук воды, шагов и затаённого «вау».
Саблинские пещеры— не прогулка, а буквально приключенческий эпизод. Выглядит как заброшенная локация в игре, но вполне реальна.
Пещеры, водопады и повод наконец выучить, чем отличаются сталактиты от сталагмитов.
Свет от фонарика рисует настоящую кино-драму.
Снять можно: артхаус, где герой уходит внутрь земли — и что-то понимает.
Сцена 5: в кадре — контраст воды и камня. Звук воды, шагов и затаённого «вау».
Саблинские пещеры— не прогулка, а буквально приключенческий эпизод. Выглядит как заброшенная локация в игре, но вполне реальна.
Пещеры, водопады и повод наконец выучить, чем отличаются сталактиты от сталагмитов.
Свет от фонарика рисует настоящую кино-драму.
Снять можно: артхаус, где герой уходит внутрь земли — и что-то понимает.
Юнтоловский заказник
Сцена 6: ты стоишь на деревянной тропе, утро, всё ещё серо, но птицы уже давно знают, что день наступил.
Заказник как локация для фильма о принятии. Тут никто не торопится, комары проверяют тебя на прочность, а чайки — на уважение к звукам природы. В целом, для тех, кто уже был на Сестрорецком болоте, и ему захотелось ещё, но по другому маршруту.
Ракурс: взгляд через бинокль, размытие на переднем плане, птица уходит в небо.
Видео: уже почти не модный slow motion. Медленно. Очень медленно.
Сцена 6: ты стоишь на деревянной тропе, утро, всё ещё серо, но птицы уже давно знают, что день наступил.
Заказник как локация для фильма о принятии. Тут никто не торопится, комары проверяют тебя на прочность, а чайки — на уважение к звукам природы. В целом, для тех, кто уже был на Сестрорецком болоте, и ему захотелось ещё, но по другому маршруту.
Ракурс: взгляд через бинокль, размытие на переднем плане, птица уходит в небо.
Видео: уже почти не модный slow motion. Медленно. Очень медленно.
Сестрорецкие дюны
Сцена 7: финал. Закат. Песок тёплый, воздух плотный, сосны шепчут: «ещё останься».
Идеальная последняя сцена — когда герой уже всё понял, но ничего не сказал. Песок запоминает шаги, сосны — дыхание, а свет ложится на плечи, как эпилог.
Фотка для соцсетей: холотой час, силуэты, тени на барханах.
Видео: ретро-фильм о лете, где всё закончилось красиво, романтично и хэппи-эндом.
Сцена 7: финал. Закат. Песок тёплый, воздух плотный, сосны шепчут: «ещё останься».
Идеальная последняя сцена — когда герой уже всё понял, но ничего не сказал. Песок запоминает шаги, сосны — дыхание, а свет ложится на плечи, как эпилог.
Фотка для соцсетей: холотой час, силуэты, тени на барханах.
Видео: ретро-фильм о лете, где всё закончилось красиво, романтично и хэппи-эндом.
Фото обложки: Балтфото