МХАТ приехал на гастроли в Петербург, так что хотели предложить вам на этой неделе пойти на спектакль «Женщины Есенина», но билетов на него почти нет. А если и есть, то за безумные 10-15 тысяч за билет. Так что не ходите во МХАТ, идите в петербургские театры. Вот наша подборка на неделю с 28 апреля по 1 мая.
28 апреля Турандот 📍Концертный зал Мариинского театра 🔞12+
В начале недели идём слушать оперу Джакомо Пуччини «Турандот». Либретто всей оперы в трёх словах не пересказать, но это – история о принцессе, которая устраивает смертельные интеллектуальные испытания своим женихам. Каждый претендент должен разгадать три загадки, и неверный ответ означает казнь. Принц Калаф решает попытать счастья, несмотря на риск, и, как водится в опере, всё осложняется любовью, тайнами и жертвами.
Почему стоит сходить? Потому что это классика с восточным колоритом, мощными хорами и знаменитой арией «Nessun dorma». А ещё, чтобы проверить, смогли бы вы разгадать загадки Турандот и остаться в живых. Опера идёт 2,5 часа между прочим.
29 апреля Профсоюз работников ада 📍 The Red Corner 🔞 18+
Когда ад становится корпоративным офисом, а дьявольские страсти сталкиваются с трудовым кодексом, рождается абсурдная сатира «Профсоюз работников ада». Это ироничная, дерзкая, полная черного юмора притча. Но главное – это уровень погружения, который даёт постановка. Вы ходите по барам и слушаете аудио, записанное четырьмя голосами (Билли Новик, Игорь Скляр, Дмитрий Лысенков, Евгений Казачков). По барам вы ходите не просто так, конечно же, а наслаждаясь напитками, сопровождающими каждый эпизод.
Стоит ли идти? Да! Особенно если у вас за плечами были трудовые будни, где рай был так же далёк, как отпуск.
30 апреля Судный день 📍 Театр «Морфеус» 🔞 18+
Иммерсивный спектакль в стиле тру-крайм? Легко! Добро пожаловать на «Судный день» — спектакль, который, возможно, ближе к исповеди, чем к традиционной драме. Театр «Морфеус», известный своими психологическими погружениями, предлагает зрителю пройти путь самоанализа, в котором правда — не всегда избавление, а приговор может быть вынесен самим себе. Постановка, вдохновлённая философскими притчами и судебной риторикой, рассказывает о человеке, оказавшемся перед лицом высшей истины — или, возможно, просто собственной совестью. Что будет сказано в его защиту? Кто — обвинитель? И насколько честен наш внутренний суд?
Критики называют спектакль «суровым духовным переживанием», а зрители выходят с вопросами, на которые не всегда хочется знать ответ.
1 мая Когда нам было 20 📍 Театр «Буфф» 🔞 16+
Спектакль «Когда нам было 20» — это как открыть старую коробку с письмами, кассетами и запахом ностальгии. История разворачивается в 70–80-х, когда любовь писали от руки, встречались во дворе, а мечты были настолько большими, что помещались в три куплета «Машины времени».
Режиссёр Артём Устинов соткал из реальных воспоминаний, песен и дневников целую хронику взросления — честную, трогательную, без прикрас. Это не просто театральная постановка, а вечеринка с юностью, на которую приглашён каждый, кто хоть раз в жизни слушал музыку на катушечнике и мечтал о «счастье на всю жизнь».
Зачем идти? Чтобы посидеть в зале и внезапно вспомнить, что когда-то и вы были теми, кому было двадцать. А потом — выйти на улицу с лёгким сердцем и вдруг захотеть кому-то позвонить.
2 мая Спящая красавица 📍 Эрмитажный театр 🔞 6+
Всем известная сказка в декорациях Эрмитажного театра: «Спящая красавица» возвращает зрителей в эпоху утончённой классики и безмятежных балетных па. Лебединая шея, рояль, хрустальные туфельки (почти) и, конечно, роковое веретено, которое всё испортило.
Балет Чайковского — это три акта аристократического великолепия, где хореография блистает, как драгоценный камень, а финал — такой, каким мы его помним с детства: поцелуй, просыпаемся, свадьба. Но в этой постановке есть свой шик — в костюмах, в световом оформлении, в лёгкой иронии исполнения, которую взрослые зрители чувствуют между строк.
Зачем идти? Чтобы на пару часов забыть о реальности, и вспомнить, что когда-то всё решали добрые феи и музыка.
3 мая Примадонны 📍 Театр на Литейном 🔞 16+
Когда два неудачливых актёра решают прикинуться племянницами богатой старушки в надежде заполучить наследство, начинается фарс, достойный аплодисментов и валидола. "Примадонны" по пьесе Кена Людвига — это бенефис переодеваний, пантомим, любовных неразберих и тех самых неудобных моментов, когда усы под париком начинают чесаться.
Постановка на Литейном наполняет лёгкую комедию крепким актёрским ансамблем, отменным чувством ритма и заразительным весельем — зрители хохочут, замирают и снова хохочут. А местами ловят философский оттенок: быть или не быть... племянницей в парике?
4 мая Где ты был так долго, чувак 📍 Театр на Васильевском 🔞 16+
В этом спектакле (с очень плохими отзывами, кстати) всё начинается с вопроса: «Где ты был так долго, чувак?». Пьеса Игоря Вацетиса — это ироничный, местами грустный рассказ о том, как люди умеют запутаться в себе, уехать за мечтой, а потом вернуться за правдой. Спектакль о потерянных возможностях, упущенных встречах и о том, как, даже если ты в халате, можно оказаться героем чьей-то личной драмы. Или комедии — смотря как посмотреть. Не уверены, что это – тот самый спектакль, на который надо идти майским вечером, но репертуар театров на майских праздниках скудноват, так что выбирать практически не из чего.