Спектакль «Три сестры» в БДТ имени Товстоногова — это не просто новая интерпретация чеховской классики, а смелый эксперимент с временем, звуком и восприятием.
Режиссер Владимир Панков, известный своими авангардными подходами, решил превратить время в главного героя, сохранив текст пьесы, но переосмыслив её контекст. Однако, как показали отзывы зрителей, такой творческий выбор стал для многих камнем преткновения.
Панков предлагает зрителю уникальный ракурс: сестры Прозоровы существуют на сцене одновременно в двух ипостасях — как молодые мечтательницы и как уставшие от жизни женщины. Этот прием, где роли делят несколько актрис (например, Ольгу играют Елена Попова и Татьяна Аптикеева), создает эффект «полифонии жизни». Но для многих такой подход оказался слишком навязчивым. Зрители жалуются на какофонию образов и звуков: музыка, сочетающая военные марши с диссонансными мелодиями, нагнетает тревогу, а эхо в речи актеров заставляет задуматься — это художественный прием или технический сбой?
Режиссер заявляет, что хотел «сыграть во времени», и здесь нельзя не отметить символичный кастинг: Людмила Сапожникова, игравшая Ирину в легендарном спектакле Товстоногова 1965 года, возвращается в ту же роль спустя десятилетия. Это создает метафору вечного круговорота надежд и разочарований. Однако, как отмечают зрители, подобная глубина доступна лишь подготовленному зрителю. Те, кто пришел без знания пьесы, теряются в нагромождении смыслов.
Композиторы Артем Ким и Сергей Родюков превратили музыку в полноценного участника действия. Но если одни хвалят этот ход за новаторство, другие называют звуковое сопровождение «психологическим насилием». Лиричные вальсы тонут в дисгармонии, а повторяющиеся реплики «пауза» и эхо усиливают ощущение тревожного абсурда.
Отзывы после премьеры полярны. Одни восхищаются второй частью, где драматургия Чехова и игра актеров (особенно Юлии Дейнеги и Алены Кучковой) достигают эмоционального пика. Другие не выдерживают и уходят на антракте, называя спектакль «балаганом» и «депрессивным марафоном».
Спектакль Панкова — это вызов. Он не для тех, кто ждет традиционной чеховской «легкой грусти». Здесь нет уютного ностальгического флера — только жесткий анализ безысходности и вечного противостояния мечты и реальности. Идти ли на него? Да, если вы готовы к эксперименту и хотите увидеть, как классика звучит в XXI веке. Нет, если ищете утешения в знакомых сюжетах.
Как метко заметил один из зрителей: «После этого спектакля нужен глоток весеннего воздуха». Возможно, именно в этом и есть его главная заслуга — он не оставляет равнодушным, заставляя пересмотреть свои взгляды на время, искусство и саму жизнь.
Режиссер Владимир Панков, известный своими авангардными подходами, решил превратить время в главного героя, сохранив текст пьесы, но переосмыслив её контекст. Однако, как показали отзывы зрителей, такой творческий выбор стал для многих камнем преткновения.
Панков предлагает зрителю уникальный ракурс: сестры Прозоровы существуют на сцене одновременно в двух ипостасях — как молодые мечтательницы и как уставшие от жизни женщины. Этот прием, где роли делят несколько актрис (например, Ольгу играют Елена Попова и Татьяна Аптикеева), создает эффект «полифонии жизни». Но для многих такой подход оказался слишком навязчивым. Зрители жалуются на какофонию образов и звуков: музыка, сочетающая военные марши с диссонансными мелодиями, нагнетает тревогу, а эхо в речи актеров заставляет задуматься — это художественный прием или технический сбой?
Режиссер заявляет, что хотел «сыграть во времени», и здесь нельзя не отметить символичный кастинг: Людмила Сапожникова, игравшая Ирину в легендарном спектакле Товстоногова 1965 года, возвращается в ту же роль спустя десятилетия. Это создает метафору вечного круговорота надежд и разочарований. Однако, как отмечают зрители, подобная глубина доступна лишь подготовленному зрителю. Те, кто пришел без знания пьесы, теряются в нагромождении смыслов.
Композиторы Артем Ким и Сергей Родюков превратили музыку в полноценного участника действия. Но если одни хвалят этот ход за новаторство, другие называют звуковое сопровождение «психологическим насилием». Лиричные вальсы тонут в дисгармонии, а повторяющиеся реплики «пауза» и эхо усиливают ощущение тревожного абсурда.
Отзывы после премьеры полярны. Одни восхищаются второй частью, где драматургия Чехова и игра актеров (особенно Юлии Дейнеги и Алены Кучковой) достигают эмоционального пика. Другие не выдерживают и уходят на антракте, называя спектакль «балаганом» и «депрессивным марафоном».
Спектакль Панкова — это вызов. Он не для тех, кто ждет традиционной чеховской «легкой грусти». Здесь нет уютного ностальгического флера — только жесткий анализ безысходности и вечного противостояния мечты и реальности. Идти ли на него? Да, если вы готовы к эксперименту и хотите увидеть, как классика звучит в XXI веке. Нет, если ищете утешения в знакомых сюжетах.
Как метко заметил один из зрителей: «После этого спектакля нужен глоток весеннего воздуха». Возможно, именно в этом и есть его главная заслуга — он не оставляет равнодушным, заставляя пересмотреть свои взгляды на время, искусство и саму жизнь.