
«Триумф Джаза»: 25 лет в ритме свободы
17 марта, 19:00
Юбилейный фестиваль Игоря Бутмана — не просто концерт, а пульс джазовой истории. Четверть века «Триумф Джаза» собирал легенд: от Элвина Джонса до Джошуа Редмана. В этом году Петербург станет эпицентром праздника с грандиозным гала-шоу, где джаз выйдет за рамки жанра.
Главные хиты вечера:
«Петя и волк» — джазовый спектакль-революция. Виктор Добронравов, Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр переосмыслят классику Прокофьева через импровизацию и дерзкие аранжировки.
Роберто Фонсека — кубинский маг звука. Его «La Gran Diversión» — взрыв мамбо, румбы и парижского кабаре 1930-х. Гитара, перкуссия, голос — как шаг танго между Гаваной и Нью-Йорком.
Валерий Сюткин и «Сюткин Бэнд» — фьюжн-лаборатория. Ретро-свинг встречает электронику, а ирония текстов — сюрреализм джазовых импровизаций.
17 марта, 19:00
Юбилейный фестиваль Игоря Бутмана — не просто концерт, а пульс джазовой истории. Четверть века «Триумф Джаза» собирал легенд: от Элвина Джонса до Джошуа Редмана. В этом году Петербург станет эпицентром праздника с грандиозным гала-шоу, где джаз выйдет за рамки жанра.
Главные хиты вечера:
«Петя и волк» — джазовый спектакль-революция. Виктор Добронравов, Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр переосмыслят классику Прокофьева через импровизацию и дерзкие аранжировки.
Роберто Фонсека — кубинский маг звука. Его «La Gran Diversión» — взрыв мамбо, румбы и парижского кабаре 1930-х. Гитара, перкуссия, голос — как шаг танго между Гаваной и Нью-Йорком.
Валерий Сюткин и «Сюткин Бэнд» — фьюжн-лаборатория. Ретро-свинг встречает электронику, а ирония текстов — сюрреализм джазовых импровизаций.
- Фото – с сайта www.jazztriumph.ru

Леонид Фёдоров: сольный ритуал звука и слова
21 марта, 20:00
Сольный концерт Леонида Фёдорова — это не просто музыка, а алхимия. Лидер «АукцЫона» превратит сцену нового клуба «Рассвет» в пространство, где стираются границы между поэзией, безумием и трансом. Его голос, гитара и тексты — монолит, который не разбить на части.
Каждая песня Фёдорова — хиты, которые дышат только в его исполнении. Здесь нет места кавер-версиям или подражателям: его музыка рождается как откровение, которое нельзя пересказать. На сольных выступлениях это чувствуется особенно остро — будто он ведёт диалог с каждым зрителем напрямую, прямо с сердцем.
21 марта, 20:00
Сольный концерт Леонида Фёдорова — это не просто музыка, а алхимия. Лидер «АукцЫона» превратит сцену нового клуба «Рассвет» в пространство, где стираются границы между поэзией, безумием и трансом. Его голос, гитара и тексты — монолит, который не разбить на части.
Каждая песня Фёдорова — хиты, которые дышат только в его исполнении. Здесь нет места кавер-версиям или подражателям: его музыка рождается как откровение, которое нельзя пересказать. На сольных выступлениях это чувствуется особенно остро — будто он ведёт диалог с каждым зрителем напрямую, прямо с сердцем.

«Магазин»
Небольшой драматический театр
19 марта, 19:00
Остросоциальная документальная пьеса, основанная на реальных событиях криминальной хроники 2012 года, где мигрантки из Средней Азии годами содержались в рабстве в московском магазине. Режиссер-выпускник Льва Эренбурга Артём Злобин создал камерную постановку «на двоих»: в ролях — педагог курса Ольга Альбанова (хозяйка Зияш, узурпаторша с лицом «благодетельницы») и выпускница предыдущего набора Эренбурга Анна Шельпякова (юная Карлыгаш, попавшая в жернова системы).
История трагична и страшна: конфликт между жертвой и палачом, борьба за выживание и власть, обнажение глобальных проблем миграции и эксплуатации. Спектакль балансирует на грани трагедии и чёрного юмора, сочетая театральную метафоричность с почти физиологичной прямотой. Пьеса Олжаса Жанайдарова не даёт зрителю отвести взгляд от того, что принято игнорировать.
Небольшой драматический театр
19 марта, 19:00
Остросоциальная документальная пьеса, основанная на реальных событиях криминальной хроники 2012 года, где мигрантки из Средней Азии годами содержались в рабстве в московском магазине. Режиссер-выпускник Льва Эренбурга Артём Злобин создал камерную постановку «на двоих»: в ролях — педагог курса Ольга Альбанова (хозяйка Зияш, узурпаторша с лицом «благодетельницы») и выпускница предыдущего набора Эренбурга Анна Шельпякова (юная Карлыгаш, попавшая в жернова системы).
История трагична и страшна: конфликт между жертвой и палачом, борьба за выживание и власть, обнажение глобальных проблем миграции и эксплуатации. Спектакль балансирует на грани трагедии и чёрного юмора, сочетая театральную метафоричность с почти физиологичной прямотой. Пьеса Олжаса Жанайдарова не даёт зрителю отвести взгляд от того, что принято игнорировать.
- Фото – с сайта nebdt.ru

Александр Дейнека: эпоха в движении
21 февраля — 14 апреля
Русский музей продолжает отмечать 125-летие Александра Дейнеки грандиозной выставкой-манифестом. Здесь сошлось всё: от бунтарских зарисовок 1920-х до гигантских полотен эпохи освоения космоса, от плакатов, вдохновлявших страну, до фарфоровых скульптур, десятилетиями скрытых в архивах. Впервые за полвека зрители увидят мозаики, которые сам мастер называл «застывшей музыкой прогресса» — их сложные линии и дерзкие цвета переписывают каноны соцреализма.
Дейнека — это не просто картины. Это пульс эпохи: ритм заводских конвейеров, полёт спортсменов, тишина деревенских полей и грохот войны. Выставка раскрывает, как менялся его стиль — от лаконичной графики к монументальной живописи, — но неизменным оставался восторг перед человеком-творцом.
Спешите увидеть то, о чём говорят шепотом: эскизы к «запретным» мозаикам, акварели с намеком на абстракцию, плакаты, где агитация становится высоким искусством. До 14 апреля Русский музей превращается в машину времени — билет в эпоху, где будущее ещё пахло краской и надеждой.
21 февраля — 14 апреля
Русский музей продолжает отмечать 125-летие Александра Дейнеки грандиозной выставкой-манифестом. Здесь сошлось всё: от бунтарских зарисовок 1920-х до гигантских полотен эпохи освоения космоса, от плакатов, вдохновлявших страну, до фарфоровых скульптур, десятилетиями скрытых в архивах. Впервые за полвека зрители увидят мозаики, которые сам мастер называл «застывшей музыкой прогресса» — их сложные линии и дерзкие цвета переписывают каноны соцреализма.
Дейнека — это не просто картины. Это пульс эпохи: ритм заводских конвейеров, полёт спортсменов, тишина деревенских полей и грохот войны. Выставка раскрывает, как менялся его стиль — от лаконичной графики к монументальной живописи, — но неизменным оставался восторг перед человеком-творцом.
Спешите увидеть то, о чём говорят шепотом: эскизы к «запретным» мозаикам, акварели с намеком на абстракцию, плакаты, где агитация становится высоким искусством. До 14 апреля Русский музей превращается в машину времени — билет в эпоху, где будущее ещё пахло краской и надеждой.
- Фото - Дейнека А. А. Текстильщицы. 1927. Собрание ГРМ.

Andrei Kondakov Electric Project: джаз-роковая магия в сердце Петербурга
22 марта, 18:00
Погрузитесь в гипнотический микс джаза, рока и импровизации от легенды петербургской сцены — Андрея Кондакова. Его Electric Project — это не просто концерт, а энергетический взрыв, где виртуозность фортепиано сливается с дерзкими ритмами саксофона, баса и ударных.
Андрей Кондаков — арт-директор клуба JFC, участник мировых фестивалей от Нью-Йорка до Гонконга, коллаборатор таких гигантов, как Ленни Уайт и Бобби Макферрин. В обновленном составе проекта — молодые звёзды петербургского джаза: саксофонист Дмитрий Семенов (Berklee College of Music) и басист Виктор Савич, чьи эксперименты с Юрием Каспаряном и Алексеем Чижиком уже стали классикой.
Специальный гость — Эми Питерс: вокалистка с голосом, в котором звучат нью-йоркский соул, амстердамский шик и петербургская глубина. Художница и дизайнер, она превратит каждый трек в перформанс.
22 марта, 18:00
Погрузитесь в гипнотический микс джаза, рока и импровизации от легенды петербургской сцены — Андрея Кондакова. Его Electric Project — это не просто концерт, а энергетический взрыв, где виртуозность фортепиано сливается с дерзкими ритмами саксофона, баса и ударных.
Андрей Кондаков — арт-директор клуба JFC, участник мировых фестивалей от Нью-Йорка до Гонконга, коллаборатор таких гигантов, как Ленни Уайт и Бобби Макферрин. В обновленном составе проекта — молодые звёзды петербургского джаза: саксофонист Дмитрий Семенов (Berklee College of Music) и басист Виктор Савич, чьи эксперименты с Юрием Каспаряном и Алексеем Чижиком уже стали классикой.
Специальный гость — Эми Питерс: вокалистка с голосом, в котором звучат нью-йоркский соул, амстердамский шик и петербургская глубина. Художница и дизайнер, она превратит каждый трек в перформанс.
- Фото – с сайта butmanclub.ru
Провал недели
«Бурлеск»: роскошь без души
Шоу Гии Эрадзе в цирке Чинизелли — трёхчасовой парад хаоса.
22-23 марта, 12:00 и 17:00
Шоу Гии Эрадзе в цирке Чинизелли — трёхчасовой парад хаоса.
22-23 марта, 12:00 и 17:00

Грандиозное шоу «Бурлеск», претендующее на статус «жемчужины российской цирковой компании», напоминает дорогой фейерверк, который так и не взлетел. Вместо синтеза жанров зрители получают калейдоскоп бессвязных номеров: акробаты, дрессированные медведи и кордебалет в блёстках мелькают на арене, как случайные гости на переполненной вечеринке. Яркие костюмы и заявленные «технические решения» не спасают — шоу больше похоже на модный показ с элементами цирка, где каждый номер существует сам по себе.
Клоун, призванный развлекать детей, вызвал лишь недоумение, зато кордебалет из очень красивых девушек умудрился перекрыть вид на единственный достойный номер — выступление гимнастов, чьё мастерство терялось в общей суете. Освещение, напоминающее дискотеку 90-х, слепило кислотными вспышками, а звук заглушал даже аплодисменты. Зачем создатели добавили цветные ковры к и без того пестрым костюмам — загадка, как и отсутствие сюжета.
Три часа шоу — испытание на выносливость. Дети к середине второго акта уже мечтали о побеге, а взрослые гадали, когда же начнётся «то самое». Финал с воздушными гимнастами под дождём стал единственным моментом, заслужившим овации, но ради него вряд ли стоило терпеть медведей на шарах, лемуров в «африканских джунглях» и десятикратную смену образов в номере «Фаберже».
«Бурлеск» — это цирк, который забыл, зачем он нужен. Если вы хотите блеска без смысла — билеты уже в продаже. Остальным советуем вспомнить новогодние представления на Фонтанке: там цирк всё ещё умеет вызывать мурашки, а не зевоту.
Но если вы такое любите – билеты по ссылке.
Клоун, призванный развлекать детей, вызвал лишь недоумение, зато кордебалет из очень красивых девушек умудрился перекрыть вид на единственный достойный номер — выступление гимнастов, чьё мастерство терялось в общей суете. Освещение, напоминающее дискотеку 90-х, слепило кислотными вспышками, а звук заглушал даже аплодисменты. Зачем создатели добавили цветные ковры к и без того пестрым костюмам — загадка, как и отсутствие сюжета.
Три часа шоу — испытание на выносливость. Дети к середине второго акта уже мечтали о побеге, а взрослые гадали, когда же начнётся «то самое». Финал с воздушными гимнастами под дождём стал единственным моментом, заслужившим овации, но ради него вряд ли стоило терпеть медведей на шарах, лемуров в «африканских джунглях» и десятикратную смену образов в номере «Фаберже».
«Бурлеск» — это цирк, который забыл, зачем он нужен. Если вы хотите блеска без смысла — билеты уже в продаже. Остальным советуем вспомнить новогодние представления на Фонтанке: там цирк всё ещё умеет вызывать мурашки, а не зевоту.
Но если вы такое любите – билеты по ссылке.
- Фото обложки - rusmuseum.ru